Простой тест для дошкольников
- Разложите на столе 10 небольших предметов. Главное - чтобы они были знакомы малышу, например, наперсток, фигурки животных, катушка ниток, конфета и т.п. Все эти предметы накройте тканью, а потом на 2 минуты покажите их ребенку и вновь закройте. Если малыш сможет назвать по памяти не менее шести предметов - с памятью у него все в порядке. Если же меньше, то следует проверить, не является ли это следствием не плохой памяти, а его импульсивности. Этот тест показывает объем зрительного запоминания. Для более старших детей - младших школьников - лучше предъявлять не сами предметы, а карточки с их рисунками.
- Предложите ребенку: “Сейчас я прочту тебе слова, которые ты должен запомнить. Слушай меня внимательно.” И медленно, четко произнесите 10 слов, например, таких: чайник, вертолет, машина, собака, рука, ручей, лифт, веревка, качели, лампа. После этого попросите ребенка воспроизвести весь ряд слов в случайном порядке. Если дошкольник воспроизвел не меньше 5 слов, это хороший результат. Через 30 минут после тестирования попросите вновь повторить запомнившиеся слова. Если смог назвать все - отлично. Дошкольник с нормальной памятью может повторить 5-6названий и через час, и через два.
- Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш и скажите, что ему нужно запомнить и затем повторить несколько слов и словосочетаний. Он может по ходу теста что-то зарисовывать, но только не писать. Затем медленно прочитайте 12 слов и словосочетаний, например, “холодная погода”, “веселая мелодия” и т.д. Ребенок рисует и запоминает. В норме ребенок должен затем дать не менее 10 правильных ответов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий