среда, 16 декабря 2020 г.

Комплекс № 3 Упражнения для развития мозолистого тела (комиссур, межполушарных связей) (8 недель)

1. «Магические восьмерки». Вначале нарисовать на доске или большом плакате восьмерку. Показать детям. Потренировать их рисовать в воздухе восьмерку.


Первая фаза. Сесть прямо. Лодыжку правой ноги положить на правое колено, развернув ногу как можно горизонтальнее. Правой рукой захватить нижнюю часть голени левой ноги и за ее стопу (левую) взяться левой рукой, рот полуоткрыт, язык на нёбе. Необходимо делать вдох через нос на счет 1—2—3—4. Упражнение делается с закрытыми глазами. На вдохе необходимо представить кольцо, идущее сверху вправо и вверх (счет 1—2—3—4), на выдохе кольцо, идущее сверху вправо и вниз (счет 1—2—3—4). В дальнейшем эта восьмерка с уровня представления должна перерасти в четкую образную картину. Дети повторяют это упражнение 3 раза, взрослые — 8 раз.

Вторая фаза. Можно сидеть или стоять, поставив ноги на ширину плеч. Руки, согнув в локтях, расположить на уровне груди и соединить пальцы в виде шатра. Внимание 1 сосредоточить на пульсации в пальцах. Рот полуоткрыт, язык | на нёбе, вдох через нос, выдох через рот. Глаза закрыты. Эта фаза упражнения выполняется 3 раза.

Тренинг для активизации работы правого и левого полушарий и формирования межполушарных связей

Дети рассаживаются в круг. Преподаватель бросает мяч одному из участников тренинга, называя слово (например, «арбуз»). Ребенок называет свою ассоциацию на это слово (например, «сок») и передает мяч другому участнику тренинга и т.д. Когда все дети примут участие в этом этапе тренинга (возможно, не один раз), преподаватель усложняет задание. Он бросает мяч одному из участников тренинга, называя слово (например, «арбуз»). Ребенок сначала называет ассоциацию на это слово (например, «сок»), затем, передавая мяч другому участнику тренинга, называет слово, следующее по алфавиту за словом преподавателя (например, «барабан») и передает мяч второму участнику. Второй участник называет ассоциацию на слово «барабан» (например, «шум») и, передавая мяч третьему участнику тренинга, называет слово, следующее по алфавиту за словом «барабан», и т.д.


Комментариев нет:

Отправить комментарий